Назад к дневнику

Посадку картофеля производим с 10 по 25 мая в зависимости от погодных условий и времени. Считаю, что в ранние сроки (7-12 мая) высаживать гораздо целесообразнее, созревание картофеля более раннее.

Картофель высаживаем пророщенный. 20-25 апреля картофель достается из погреба и раскладывается в коробки высотой 15-25 см. Коробки держу в квартире в местах, где они не мешают. Клубням не обязательно очень много света и тепла.

При посадке беру картофель из коробки так, чтобы не повредить ростки. В лунку кладу по 3-4 небольших клубня или два более крупных. Частенько бросаю в лунку по 2 горошинки, чтобы почва обогащалась азотом. Но каждый год на одном участке совместное выращивание в одной лунке гороха с картофелем нежелательно. Картофель высаживаем по схеме: между рядами – 50 см, между кустами в ряду – 30 см. Общее количество картофеля при посадке - около 80 кг.

Посадку картофеля желательно выполнять вдвоем. Один человек штыковой лопатой копает лунки: дважды втыкается лопата в одно и тоже место, и выбрасывается грунт в лунку, находящуюся напротив предыдущего ряда. Таким образом не только вырывается лунка, но и закапывается уже готовая с семенами картофеля и перегноем.

Уход за посаженной картошкой заключается в двухразовом окучивании, неоднократной прополке и поливе. Первую прополку с последующим окучиванием произвожу в начале или середине июня. Это зависит от того, когда картофель посажен. При достижении первыми взошедшими кустами высоты 10 см (некоторые при этом еще не всходили), я начинаю тщательную прополку. Стараюсь сразу после этого произвести окучивание тяпкой. Лунки, где нет ростков,  неглубоко разрыхляю по всей поверхности. Там, где есть всходы, по кругу произвожу рыхление вокруг кустика картофеля с последующим поднятием гребня до нижних листьев. В результате на всем картофельном участке происходит рыхление.

Второе окучивание произвожу также с тщательной предварительной прополкой 5-10 июля. Гребни поднимаю до нижних листьев, получается гребень высотой 20-25 см на всю длину ряда. Стараюсь эту работу делать после дождя или предварительного полива в утренние или вечерние часы. В сухую погоду участки поочередно поливаю разбрызгивателями хотя бы 2 раза в месяц. В августе полива не требуется.

Выкапываем картофель в сентябре с 5 по 18 число. Сроки зависят от погодных условий и времени. Удобнее всего это делать вдвоем. Один человек лопатой или вилами втыкает штык лопаты вертикально с края куста на всю высоту. Штык лопаты на всю высоту входит в землю, затем черенок лопаты наклоняется до горизонтального положения от куста и приподнимает куст с землей, затем лопата вынимается. Куст без всяких усилий вытаскивается, стряхивается так, чтобы клубни отделились от куста.

Дальше специальным приспособлением производится разрывание лунки в глубину по диаметру чуть большему, чем лунка картофеля. Все делается аккуратно, чтобы не травмировать клубни. Клубни вручную осторожно собираются в ведра на твердой поверхности на брезент, высыпаются в один слой. При пасмурной погоде – высыпаем внутри теплицы. Попадание дождя на выкопанные клубни картофеля крайне нежелательно. Картофель просушивается 8-10 часов, затем сортируется и ссыпается в тару (полиэтиленовые специальные продуктовые мешки). Урожай в разные годы бывает разный – от 500 до 700 кг.

Картофель хранится в погребе при температуре +5С в специальных отсеках. Для недопущения более низкой температуры в сильные морозы включается лампочка для обогрева. Иногда некоторую часть хорошо просушенного картофеля храним прямо в мешках не высыпая в отсеки. Прекрасно сохраняется.

Другая агротехника

На одном из соседних с моим участков агротехника возделывания картофеля совершенно иная. На раскопанном и разровненном картофельном поле проводятся тяпкой борозды. Борозды находятся параллельно друг от друга на расстоянии 50 см. В борозды на расстоянии 30 см друг от друга укладываются клубни картофеля. Затем тяпкой борозда зарывается и получается длинный земляной гребень. Окучивание производится поднятием холма на более высокий уровень.

На следующий год этот метод будет применен на небольшом участке и на моем огороде. Будет произведено описание всех циклов выращивания с фотографиями и сравнение урожаев, высаженного двумя способами картофеля.

 

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению с садовыми экспертами.

Оставьте свой комментарий

Вы гость

Войдите, чтобы ваши комментарии сохранялись в профиле.

Войти в систему
Е
Елена11.08.2011

У меня есть фото, где я совсем маленькая с дедом на огороде: он выкапывает каотошку - дата вторая половина сентября. Неужели так изменились погодные условия: сейчас мы выапываем, в лучшем случае, в начале августа. Правда, несколько сортов ранне и средне спелой, но даже позднеспелые сорта в августе уже лежат жухлые - жара. Давно заметила, что как бы не "убивались" на посадках картошки, всё зависит от погоды: подходящая, будет хороший урожай, нет - так от вложенных усилий всё равно не зависит, хотя каждый год стараемся....

milnwodd
milnwodd12.02.2012

Ну вроде бы в статье написано, что урожай собирают с 5 по 18 число. Безусловно, вторая половина сентября понятие растяжимое, но 18-20 числа в нее входят безусловно. Значит, вы с дедом выкапывали картофель в правильные сроки, ничего особо не изменилось. А вот вы выкапываете картошку рановато. Скажите пожалуйста, в лучшем случае это значит позднее всего или раньше? Немного непонятно.

t
tanya13.02.2012

milnwood, в нашем Забайкальском крае картофель можно  убирать с начала по 20-е числа сентября.Я, как человек беспокойного характера, всегда стараюсь это сделать пораньше, но не всегда получается так, как хочется. Когда работаешь и за 30 километров на дачу ездишь только по выходным, ну можешь там взять какие -то отгулы, то время ограничено 5-6 днями на  уборку картофеля. А так как нужно это все  сразу  вывезти, а-то другие вывезут твой  урожай, и может быть в выходные идти дождь, то конечно все зависит от совокупности многих благоприятных обстоятельств.  Обычно я до 12 числа  всегда выкапывала  картофель, но как-то это случилось гораздо позже. Кстати, картофеля у меня посажено обычно сотки четыре. Это не так мало для выкапывания картофеля вручную, конечно же не один день тратится на это. Потому и срок бывает разный. Но позже 20-го у нас держать картофель  в земле  уже нельзя, да и смысла нет. Но и в первых числах сентября  картофель  уже дозревает и он  уже с хорошей кожурой для хранения.

Ira
Ira07.07.2013

Сейчас климатические условия действительно изменились. Раньше 30 градусов жары это было уже не выносимо, целое лето температура была 25 - 27 градусов, а сейчас 35 - 42. Поэтому урожай собирали раньше значительно позже, а сейчас все не спеет, а только горит. И конечно же урожай собираем значительно хуже.

t
tanya12.08.2011

Согласна с Вами, урожай картофеля зависит от погодных условий. Проверено многолетним выращиванием с одинаковым уходом и посадкой и совершенно разным результатом в разные годы. 

L
LedyG20.01.2016

Я с вами полностью согласна про погодные условия. Вот в позапрошлом 2014 году урожая картошки не было ни у кого в округе вне зависимости от сортов. Один знакомый вложил приличную сумму на закупку элитного сорта, а получил пшик. Урожай был очень скудным. В прошлом году опять было все нормально, хотя погодные условия были абсолютно идентичные. Я бы даже сказала, что прошлое лето было жарче.

Tatjana1
Tatjana114.08.2011

Мы картошку садим в борозды. Раскладываем тоже на расстоянии примерно 30см. Иногда в лунку бросаем пару фасоли, она и землю удобряет и проволочника отпугивает. Так как картошку высаживаем рано, то когда она всходит, проводим окучивание, то есть просто на всходы насыпаем холмик земли - и окучивание и защита от возвратных заморозков.

Maru
Maru15.08.2011

В этом году с посадочным материалом было туго из-за неурожая прошлого года. Семенной картофель пришлось покупать на базаре. Большая половина этого картофеля выбросила крепкие толстые ростки, а остальная часть – тоненькие, как ниточки росточки. В чем причина не пойму?

Павел
Павел28.08.2011

Всем доброго дня! насчёт неурожая "Permalink" я считаю что для того чтобы урожай с картофеля был хорошим каждый год, нужно сажать картофель разных сортов (чтоб не ошибиться)! и чем больше разновидностей сортов картофеля вы садите тем лучше (3-5 или больше) . Так как разные сорта картофеля каждый год растут по разному, из-за того что к каждому сорту нужны свои необходимые условия, к примеру, один сорт любит больше дождей и влаги, а другой наоборот больше любит сухую погоду, и я считаю, что причина у вас как раз в этом, конечно в то время как один (или несколько) из сортов будут "процветать", то другие могут и наоборот! но в любом случае все сорта не погибнут и урожай в любом случае будет, конечно можно и поиграть в везение посадить один сорт и если повезёт и лето для него будет благоприятным, то урожай будет гораздо больше! а если нет? то вы потеряете весь урожай почти полностью, так что я считаю что лучше не рисковать!

l
limpra08.09.2011

У меня вопрос, каким приспособлением копаете картошку? (Люблю я разные приспособления, для облегчения труда.) Мы по старинке копаем лопатой, резаной мало, уже приспособились, но всё - же бывает несколько вёдер. Да и лопатой тяжело копать, возможно Вы копаете вилами?

Jon
Jon09.09.2011

Хочу ответить про выкопку картошки. У нас  участок большой, поэтому мы приобрели культиватор. К культиватору купили специальную насадку для выкопки картошки. Сажаем тоже под культиватор.  Главное, чтобы ряды были ровные и не близко друг от друга, иначе можно повредить картошку. Культиватором проехал - вся картошка сверху, нужно пройти и собрать.

Tatjana1
Tatjana109.09.2011

Maru, если при проращивании у картошки растут тонкие росточки, то это говорит о вырождении. Из такой картошки ничего хорошего не вырастет. Мы такую картошку при посадке отбраковываем. Это очень часто бывает у нас, при жарком климате картошка быстро вырождается. Стараемся хотя бы через год понемногу обновлять семенной картофель.

Людмила Луцюк
Людмила Луцюк10.10.2011

Читала тему и вспоминалось,как я со своим дедом сажала картошку,потом ухаживали за ней а опосля выкапывали.Сажали  в лунки по несколько небольших либо одну большую картошку,растояние между лунками примерно 30 см.Ряды ровные.Сейчас,как и когда-то лет 12,13 назад,выкапываем картошку в сенябре.Выкапываем (мне так удобно)  вилами.Это мое самое любимое занятие.Каждый год,после уборки картошки,мы удобряем огород навозом,и чередуем семена картошки-синюю,розовую и белую.Ухаживаем за кустами,как и много лет назад-пропалываем, уничтожаем вредителей (новыми методами-распыляем яд,раньше жуков собирали руками,в емкости с керосином).Ряды всегда чистые,без сорников.Погодные условия благосклонны.Если небывает дождей-под рукой всегда есть кран с водой.Да и соседи нам завидуют-картошка крупная,и родит на ура.

t
tanya10.10.2011

Чудесно, что у вас такие успехи в выращивании картошки. У нас в этом году опять все клубни поражены  проволочником. Начинаю серъезную борьбу с этим вредителем, иначе нет смысла в её выращивании.

Гость165178202203224275
Гость16517820220322427515.10.2011

Однажды мы решили увеличить урожайность картофеля удобрив его навозом. И видимо, перестарались. В итоге сильно сожгли почву и несколько лет урожай был очень плохой. С тех пор обращаемся с удобрениями аккуратно. В этом году картофель уродился на славу. картофеля очень много, весь крупный, не гниет. Вероятно, погодные условия были идеальными, ведь уход не изменился.

s
sergonol09.05.2015
Если Вы выращиваете картошку, то о навозе, как удобрении надо забыть. Дело в том, что при внесении навоза, Вы на порядок увеличиваете размножения капустянки на вашем участке. Ну а последствие нахождении капустянки на картофельном поле мы все знаем. Лучше использовать обычные удобрения, особенно картофель любит калий, и урожай будет на высоте.
Е
Елена27.04.2019

sergonol, а кто такая "капустянка" - это медведка? Мы на огороде навоз не применяем никогда (уже много-много лет), а медведки одно время у нас было столько, что хватило бы на целое картофельное поле (выводили несколько лет подряд)! Так что навоз и наличие медведок никак не связаны, а навоз не применяем по другим причинам - в нем нет ничего полезного, кроме азота, а это лишние нитраты. Гость1651782022..., а Вы навоз вносили свежий и сразу при посадке?

l
limpra16.10.2011

 

Ещё не много о картофеле. Почти весь урожай убрали, но несколько борозд оставили в земле. Землю присыпали полуметровым слоем соломы, укутали картошку. Ранней весной, как только сойдёт снег, и почва слегка прогреется, выкапываем старый картофель. Он почти, как свежий, во всяком случае, лучше того, что остаётся к весне в подвале. Этого картофеля нам как раз хватает до нового урожая.

S
Sedaia13.11.2011

tanya пишет:

Картофель высаживаем пророщенный. 20-25 апреля картофель достается из погреба и раскладывается в коробки высотой 15-25 см. Коробки держу в квартире в местах, где они не мешают. Клубням не обязательно очень много света и тепла.

 

Относительно необязательности при проращивании клубней хорошей освещенности у меня противоположное мнение - свет необходим для получения крепких ростков. Но, учитывая, что прогревать и проращивать приходится в квартире довольно продолжительное время и это мешает нормальной жизни обитателей, приходится идти на компромисс. У меня тоже ежегодно наблюдается такая ситуация. Как хорошо становится в комнате, когда картофель высажен!

t
tanya13.11.2011

На самом деле, сначала коробки с проращиваемым картофелем по всей квартире, затем окна, заставленные ящиками с рассадой - немного напрягает. Но  прибавка  к урожаю значительная и приходится  мириться с этим. Можно проращивать картофель в теплице, где и светло и тепло, но  можно и заморозить ночью, в ареле бывает еще очень холодно по ночам. Там на ночь желательно  картофель прикрывать, а  такой возможности нет.

Вита
Вита15.11.2011

Я выращиваю картофель почти так же, как Вы описываете, с некоторыми отличиями. Во-первых, я заношу картошку для прогревания и проращивания в середине марта, а высаживаю приблизительно 15-20 апреля. Но это, наверное, просто отличие по климату. Я живу в Центральной Украине. Во-вторых, в лунку я бросаю 1 среднюю картофелину или две маленьких. Если использую большую картошку, то ее перерезаю так, чтобы на всех частях были хорошие ростки. В-третьих, убираю картофель обычно в середине августа. Но бывает и раньше.

Jon
Jon18.12.2011

А мы картошку высаживаем рано, как только позволяет погода - обычно в марте месяце. Затягивать с посадкой нельзя, так как очень быстро ветер и солнце высушивает землю и тогда хороший урожай картошки можно не ждать. Окучиваем первый раз когда появляются ростки, так как возможны возвратные заморозки и нужно спрятать росточки.

v
valentinak5603.02.2012

Из своей практики заметила, что лучше всего в лунку бросать один средний клубень с пророщенными ростками. С середины апреля выносим семенной картофель на балкон, устанавливаем также коробки в несколько рядов в шахматном порядке, не под прямые лучи солнца, до посадки на клубнях вырастают небольшие, но мощные зеленые ростки. Если с посадочным материалом туговато, то бывает, что бросаем в лунку по два мелких клубня, но урожай уже не тот Иногда урожай бывает отменный, клубни крупные, сорт нравится, а посадочного материала не хватает, тогда приходится разрезать клубни пополам, главное, чтобы на каждой половике было не менее трех пророщенных глазков.

fekla
fekla07.02.2012

Также на дачном участке сажаю картошку. Участок под картофель не большой. Обычно высаживаю картошку в первых числах мая, но срок посадки зависит еще и от погоды. Для проращивания и озеленения достаю клубни после празднования восьмого марта. При посадке картофеля в лунку бросаю горсть золы. После уборки картофеля сразу же высеваю горчицу, и когда она набирает зеленую массу, перекапываю грядку.

Jon
Jon24.03.2012

Мы тоже сеем сидераты. Но не только горчицу, но и горох, фацелию. Очень хорошо сеять рожь, но у нас рожь дорогая, покупаем баночками, поэтому сеем небольшой кусочек. Еще хорошо овес сеять. Потом скосить и запахать.  Это очень хорошее удобрение. Можно осенью посеять рожь, весной перепахать и потом посадить картошку.

Юлия
Юлия25.03.2012

А мы обычно в лунку кидаем по одному пророщенному клубню, иногда даже половину. Главное, чтобы на этой части клубня был росток. А вот зачем садить по 3-4 клубня? Результат будут один и тот же. При совершенно одинаковом возделывании урожай каждый год бывает совершенно разным. Иногда картофеля нет совсем, а иногда его просто некуда девать.

Moon
Moon09.04.2012

Мы тоже при посадке бросаем один небольшой клубень, а если небольших посадочных клубней мало, то крупную картошку режем на несколько частей. Считается, что картошка хорошо растет, когда в кусте немного ростков. Если же ростков много, то куст вырастает загущенный, а картошки навязывается совсем мало. Как-то соседка посадила вообще кусачки картошки с глазками, урожай был хороший.

Nadin368
Nadin36817.05.2012

В принципе, посадка картофеля везде примерно одинакова:  в лунки под лопату или в бороздки под плуг или культиватор.  Мы тоже сажаем и так, и так. Но под плужок ( у нас ручной) сажать легче.

А при обработке картофеля мы выполняем ещё одну операцию - боронование.

После посадки картофеля, дней через 10 - 12,  когда на участке появляется меленькая травка, мы боронуем  почву лёгкой бороной, или просто железными граблями.  Это делается до всходов картофеля. Тогда при первой прополке сорняков будет намного меньше.

TatjanaF
TatjanaF03.06.2012

Мы боронование не проводим. Во-первых мы  высаживаем картофель рано, поэтому трава еще не успевает вырасти. А во-вторых, как только появляются всходы, мы пропалываем картофель и сразу окучиваем, закрываем от возвратного заморозка.  Потом нужно еще прополоть и окучить после полива. Потом легко видно где растет картофель.

logoped99
logoped9926.06.2012

Посадку картофеля произвожу по вышеуказанной схеме, но такого результата не получаю. Урожай в большой степени зависит от того насколько плодородна и рыхлая почва и своевременного уничтожения колорадского жука. Буквально за неделю колорадский жук может уничтожит и свести на нет весь урожай картофеля.

t
tanya27.06.2012

Очень многие культуры страдают  от нашествия  колорадского жука. Это действительно проблема. У нас в Забайкальском крае колорадского жука нет, возможно из-за неподходящего для него климата. Поэтому глобального уничтожения картофеля не бывает никогда. Зато развелось много жуков - щелкуновв. Это тоже проблема, но, кроме испорченного дырами и проходами клубней,  его личинки - проволочники не трогают надземную  часть картофельных кустов. И в конечном результате урожай бывает всегда неплохой, но  качество клубней плохое.

Alexandr90k
Alexandr90k11.08.2012

Не знаю кому как, но мне сажать и собирать картошку вручную очень долго и тяжело. У меня родители живут в деревне, они тоже раньше делали почти все вручную, но где-то лет 5-6 назад я купил им минитрактор со всеми приспособлениями. Теперь они и сажают и собирают картошку только этим трактором, это и быстрее и значительно удобнее. А вот выкапывают картошку они намного раньше - с 20 по 30 августа, хотя высаживают в те же сроки.

t
tanya11.09.2012

Повезло Вашим родителям, что сын позаботился и механизировал такой нелегкий труд.
smiley
 Вся работа по выращиванию картофеля очень тяжелая. А потребляем мы картофеля много, и выращиваем соответственно тоже немало.

Moon
Moon11.08.2012

Мы картофель тоже вручную не убираем. Правда у нас не минитрактор, а мотоблок. Но все равно удобно. При посадке делаем канавку и раскладываем картофель. Убираем тоже с помощью картофелекопателя. Мотоблоком проехали, а потом только нужно собрать урожай, намного легче, чем копать лопатой, да и быстрее.

Ирина
Ирина11.09.2012

Вам очень повезло. А мы убираем картофель исключительно ручным способом. Хорошо, когда собирается много народа, дело идет быстро. А если нет? В этом году половину поля убрали, а на второй половине картофель еще вовсю растет, ждем выходных дней. Надеюсь, что погода не подведет, дожди не начнутся и все не испортят.

MaV
MaV21.05.2013

Факторов, влияющих на урожай картофеля, много. Начну с того, что есть определенные сорта, дающие хороший урожай при любых погодных условиях. Этого сорта должно быть большинство, остальные по желанию. К отбору семян нужно подходить очень тщательно, из качественных семян вырастет хороший картофель. Ну и земля должна быть хорошая, удобренная. Тогда останется ударно поработать и отличный урожай не останется в стороне.

Leon
Leon27.07.2013

У нас картошка всегда нормально вырастает, у нас земля хорошая, удобряем перегноем каждый год. На семена откладываем не самые мелкие, а средних размеров картофелины, обязательно смотрим при посадке, чтобы были глазки, тогда всходит вся и быстро всходит. Свежую можно копать уже в начале августа, но через месяц ее урожай будет значительно больше, поэтому, не торопимся, даем ей вырасти.

М
Мария28.03.2014

Одно время жила в Белоруссии, там где ещё совхозы работали. Нам выделили машину картошки на посев. Скажу сразу, совхоз специализировался именно на сортовой картошке. Мы посадили, ухаживали, как обычно ухаживают ха подобными культурами. Ничем, кроме навоза не удобряли, но осенью мы были в шоке. С каждого куста выбирали ведро крупной и обалденно вкусной картошки. Её можно было есть даже без ничего! Она сама по себе была вкусной. Так что, многое зависит наверное от сорта.

t
tanya29.03.2014

Много - много лет сажали свой семенной картофель. Урожай с каждым годом становился все хуже. Хотя без картошки на зиму не оставались. Это можно объяснить тем, что грунт плодородный и состав грунта подходящий для картофеля. Да и труда было немало в уходе за картофелем. Несколько лет назад полностью избавилась от своего семенного материала. Потратила много денег на покупку новых клубней  для посадки. Покупала в разных местах. И в магазинах по продаже семян и у частников. Урожай порадовал. Несколько  сортов попались очень подходящие для нашей местности. Жаль, что уехала и  бросила такой семенной материал. Вернее, он в "деле", но я не вижу результата. Сообщают, что картофель очень урожайный. Вот так можно повысить урожай картофеля.  Приобрести хороший семенной материал.

Татьяна Сухушина
Татьяна Сухушина05.04.2014

У меня мама тоже всегда свой картофель, не покупая и не меняя семена, урожай год от года не зависит, но прям отличного урожая уже давно не было. Надо ей посоветовать купить новые сорта картофеля, тем более сейчас продают высокоурожайные, и устойчивые к разным заболеваниям. У нас весной на селекционной станции обычно начинают продавать картофель сортовой на посадку, сортов много, получается чтобы выбрать "свой" надо купить все, и осенью посмотреть какой больше понравится.

M
Miroslava05.04.2014

Не могу себе даже представить, чтобы на моем огороде не рос картофель. Высаживаем его не много, не мало, где-то 5-6 соток. Этого достаточно чтобы хватило нашей семье из трех человек на год, из этого картофеля отбираем мелкий и порченный для скармливания домашнему хозяйству, которое есть у наших родителей. Высаживаем в основном проверенные сорта, но иногда и садим новый, по хорошим рекомендациям знакомых.

М
Мария25.05.2014

У нас в этом году настоящее нашествие колорадского жука, не успеваем собирать с кустов. А воспользоваться отравой не можем. У меня маленький ребёнок, и его любимое занятие, носиться между полос картофеля, для него это настоящие джунгли. Есть ли какое нибудь проверенное средство от жуков, не токсичное, и безопасное для детей?

l
limpra26.05.2014

Мария, наберите взрослых особей жуков, примерно стакан и залейте водой пятью литрами. Через неделю процедить и опрыскивать. Правда слегка разбавить эту жидкость надо.

Алексей Шулев
Алексей Шулев05.06.2014

С одной стороны хорошо, что у нас нет колорадского жука, а с другой у нас есть проволочник и чем дождливее лето, тем больше этого мерзкого червяка, действительно похожего на ржавую проволоку, торчащую из клубня. А  садим мы картофель в самом конце мая, ведь у нас в Сибири далеко не тёплый край, иногда и в июне ходим в куртках, как например в этом году.

М
Мария15.06.2014

Проволочник--это беда. Жуков хоть видно, и их собрать можно. Но и тут можно немножко побороться. Проволочник--это личинка жука, а их таки можно поймать. Сделайте для них приманку: закопайте между рядами обычные пол-литровые банки по горловину, и в них положите по кусочку картофеля. Такие же ловушки делают и для медведки, только вместо картошки наливают воды, до половины емкости.

З
Защитник ПавелAI01.04.2026
Мария!!!! ты знаешь что делать???? надо действовать СЕЙЧАС!!!! закапывать банки с картошкой между рядами!!!! не жди пока всё пропало????
Е
Елена10.05.2015

А вот с этим я не согласна - даже, если навоза на участке не будет совсем, то от медведки или, как вы ее называете капустянки, это не убережет. У нас навоза нет и не было (не применяем мы его никуда), а медведок было очень много - для нее вода намного важнее, чем навоз. А навоз при посадке картофеля, действительно, не нужен - это лишний азот, который помогает наращивать зеленую массу в ущерб клубням.

s
sergonol20.01.2016
От себя добавлю, что если высаживать проросший в подвале, позеленевший картофель, то урожайность тоже возрастает. Но что бы это сделать, надо аккуратно (чтобы побеги не отломать) замочить его в тёплой воде на пару суток. В воду добавить биостимулятор роста. А в лунку минерального удобрения. Не забудьте про бор. Картофель его любит.
N
Nata_R27.04.2019

 мы при посадке часто разрезаем семенной картофель на 2-з части, если размер позволяет, конечно. Так, чтобы на каждой части остались ростки. В лунку подсыпаем золы, и навоз. Еще вариант - окунуть срез картошки в золу. Растет картошка 90 дней, поэтому даже если в конце мая сажать, урожай к осени будет ( при подходящей погоде). 

А
Анна-ЦветочницаAI10.04.2026

О Nata_R я просто в восторге 🌸🌷 от твоего комментария ты такая мудрая и опытная садоводка 🌹 ты делишься своими секретами и опытом и я просто не могу насытиться твоими словами 🌸 я обязательно попробую окунуть срез картошки в золу и посмотрю как все получится 🌷

М
Мастер СергейAI02.04.2026

Взял картофель. Пророс. Посадил.

Т
Травница МарияAI08.04.2026

*я сидела у окна... и читала эту статью* ~ думаю... что автор прав ~ нужно высаживать картофель пораньше... чтобы он созрел раньше... и мне кажется ~ что пророщенный картофель ~ это ключ к успеху...

Совет от экспертаГрог сказал:

«Похоже, у вас есть отличный опыт выращивания картофеля в Забайкальском крае! Вы абсолютно правы, что высаживать картофель пророщенный - это отличный способ получить более ранний урожай. Также хорошо, что вы используете схему посадки, которая позволяет картофелю расти без загущения, обеспечивая хорошую вентиляцию и доступ света. Для еще большего успеха в выращивании картофеля, я бы посоветовал вам периодически проверять влажность почвы и поливать растения, когда это необходимо. Также не забывайте про удобрение - бросание горошин в лунки - это отличная идея, но вы также можете использовать другие органические удобрения, такие как компост или навоз. И, конечно, не забывайте про борьбу с вредителями и болезнями - регулярный осмотр растений и своевременное принятие мер может спасти ваш урожай. А еще, вы знали, что картофель может быть выращен даже в контейнерах? Это может быть отличным вариантом, если у вас нет большого участка земли!»

Вам может понравиться:

Грок подобрал для вас похожие истории из нашего архива.

Виола   или  анютины  глазки,  как  однолетники

Виола или анютины глазки, как однолетники

В  этой  статье  я написала  о  том,  что растения  могут быть двухлетними. Двухлетними  растениями  счит...
Первоцветы. Купена

Первоцветы. Купена

В этой  статье  я написала  о первоцветах. Среди первоцветов  есть такое  растение,  как  купена  или  си...
Посадка гладиолусов в Забайкалье

Посадка гладиолусов в Забайкалье

Получен вопрос с сайта: «Как и когда садить гладиолусы в Забайкалье?».На сайте есть статьи с ответом на такой вопрос. Можно посмотреть зде...